Главная Информация о филиале Факультеты, кафедры
и структурные подразделения
Внешние связи Научно-исследовательская
деятельность
Научные конференции Ученый совет Попечительский совет Музей Журнал «Лесной вестник» Сведения об образовательной
организации
Абитуриенту Внутренним пользователям

Поступление

Обучение

Работа и отдых

 
Сделать стартовой страницей Письмо вебмастеру Поиск по сайту Карта сайта
Мытищинский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана (МГУЛ)

Профсоюзная организация студентов МГУЛ

Положение о студенческом городке МГУЛ

I. Общие положения

    1.1. Общежития МГУЛ предназначены для размещения иногородних студентов, аспирантов, докторантов, стажеров, слушателей подготовительного отделения и факультета повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования на период их обучения в МГУЛ.
    Иностранные граждане, принятые на обучение в МГУЛ, размещаются в общежитии на общих основаниях с российскими студентами.
    В общежитиях могут также временно проживать преподаватели и студенты других вузов, научные работники, командированные в МГУЛ, при наличии возможности для их размещения.
    В студгородке университета постановлением № 1196 главы администрации Мытищинского района организовано общежитие для сотрудников МГУЛ.

    1.2. Студенческий городок находится в составе МГУЛ в качестве структурного подразделения и содержится за счет бюджетных средств, выделяемых университету, платы за пользование общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от хозяйственной и предпринимательской деятельности вуза.

    1.3. Проживание в студенческом общежитии работников университета, размещение подразделений заведения, а также др. организаций и учреждений, кроме случаев, установленных действующим законодательством, не допускается.
    При полном обеспечении всех нуждающихся студентов местами в общежитии по установленным санитарным нормам изолированные пустующие здания, этажи, блоки могут, по решению администрации и профкома студентов, переоборудоваться под общежития для сотрудников, сдаваться в аренду сторонним организациям или использоваться для организации учебного процесса в университете.

    1.4. В общежитиях, в соответствии со строительными нормами и правилами, организуются комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, кухни, камеры хранения, буфеты, помещения предприятий бытового обслуживания.
    Состав и площади помещений санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования и содержания общежития.
    Помещения для предприятий общественного питания, поликлиники, здравпунктов, санатория-профилактория, организованных в установленном порядке и размещенных в общежитии для обслуживания проживающих, содержатся за счет университета; для предприятий бытового обслуживания — на условиях, определяемых действующим законодательством.
    Негосударственным организациям эти помещения предоставляются на финансовых условиях, оговариваемых в договорах университета с этими организациями.
    Решение о выделении помещений для указанных целей принимается администрацией МГУЛ по согласованию с профкомом студентов.

    1.5. Общее руководство работой в студгородке по обеспечению необходимых социально-бытовых условий проживающих в общежитиях возлагается на ректора университета.

    1.6. Проживающие в общежитии и администрация вуза могут заключать договор о взаимной ответственности сторон.

II. Права и обязанности проживающих в общежитии

    2.1. Проживающие в общежитии имеют право

    • проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обучения (работы) в университете;
    • пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием и инвентарем студгородка;
    • требовать своевременного ремонта или замены оборудования, мебели, постельных принадлежностей и другого инвентаря общежития, а также устранения недостатков в бытовом обеспечении;
    • переселяться, с согласия администрации, в другое жилое помещение общежития;
    • избирать студсовет общежития и быть избранным в его состав;
    • участвовать через студсовет в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределения средств, направленных на улучшение социально-бытовых условий проживания.

    2.2. Проживающие в общежитии обязаны:

    • строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности, пожарной безопасности;
    • бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах;
    • своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных услуг;
    • выполнять положения заключенного с администрацией договора о взаимной ответственности;
    • возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

    2.3. Проживающие в общежитии студенты, аспиранты и другие лица привлекаются студсоветом и администрацией общежития во внеучебное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития, к проведению ремонта занимаемых ими жилых комнат, систематических генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории и другим видам общественно полезного труда с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.
    Примечание: привлечение проживающих к уборке общественных санузлов (кроме санузлов в блоках), сушилок, душевых не допускается.

    2.4. Категорически запрещается появление в общежитии в нетрезвом состоянии, оскорбляющем достоинство окружающих, а также хранить и употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества.

    2.5. За нарушение «Внутреннего распорядка в общежитии», присутствие посторонних лиц в комнатах в не установленное время (до 22 час.) и пункта 2.4 проживающие подлежат отчислению из университета.

III. Обязанности администрации университета и студгородка

    3.1. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежитий, организацией быта проживающих, поддержанием установленного порядка осуществляется директором студгородка.

    3.2. Администрация университета обязана:

    • содержать помещения общежитий в соответствии с установленными санитарными правилами;
    • заключать с проживающими и выполнять договоры о взаимной ответственности;
    • укомплектовывать общежития мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежитий;
    • своевременно производить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию;
    • обеспечить предоставление проживающим в общежитиях необходимых коммунально-бытовых услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
    • укомплектовать штаты студгородка в установленном порядке обслуживающим персоналом;
    • содействовать студсоветам общежитий в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
    • осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в общежитиях, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
    • обеспечивать необходимый температурный режим и освещенность во всех помещениях, в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
    • обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения работ по обслуживанию и уборке общежитий и закрепленной территории;
    • не допускать продажу спиртных напитков на территории студгородка.

    3.3. Директор студгородка несет ответственность за соблюдение правил внутреннего распорядка всеми проживающими и обслуживающим персоналом.

    Директор обязан обеспечивать:

    • непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежитий;
    • вселение в общежитие на основании представленных документов (паспорт с регистрацией по постоянному местожительству, справку из деканата);
    • учет замечаний по содержанию общежитий и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;
    • охрану общежитий, нормальный тепловой режим и необходимое освещение помещений общежитий;
    • чистоту и порядок в общежитиях и на территории студгородка, проведение инструктажа и принятие мер к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральных уборок общежитий и закрепленной территории.

    Директор студгородка имеет право:

    • вносить предложения администрации университета по улучшению условий проживания в общежитиях;
    • совместно со студкомитетом и студсоветом общежитий принимать решение о поощрении и наложении взысканий на проживающих и вносить их на рассмотрение проректора по ФЭВ и ректора университета;
    • принимать решения о переселении проживающих, по их просьбе, из одной комнаты в другую;
    • вносить предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу студгородка.

    3.4. Директор студгородка, начальник жилищно-эксплуатационного участка общежития несут ответственность за соблюдение правил внутреннего распорядка всеми проживающими и обслуживающим персоналом.
    Материально ответственными лицами являются начальники ЖЭУ, коменданты, заведующие хозяйством, коменданты, заведующие хозяйством.

IV. Заселение студенческих общежитий, выселение из общежития, оплата услуг

    4.1. Размещение студентов и сотрудников производится с соблюдением установленных санитарных норм и соответствии с настоящим Положением.
    Вселение студентов, аспирантов, слушателей подготовительного отделения и сотрудников осуществляется в соответствии с утвержденными списками администрацией студгородка с выдачей ордера в котором указываются номер общежития и комнаты, и срок проживания.
    Как правило, жилая комната закрепляется за проживающими на весь период обучения (работы) в университете.
    При невозможности проживания в данной комнате вследствие аварии переселение проживающих из одного общежития в другое производится по совместному решению администрации и студкомитета, а из одной комнаты в другую — по решению администрации студгородка и совета общежития.
    На время академического отпуска студенты и аспиранты освобождают занимаемые ими места в общежитии.

    4.2. Организация паспортного режима в общежитиях, оформление прописки и выписки осуществляется паспортным столом студгородка.

    4.3. Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов, а также студенты-заочники на период экзаменационных сессий и защиты дипломных проектов могут размещаться в студенческом общежитии с оплатой на условиях, установленных университетом. Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течение трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию — в трехдневный срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки; абитуриенты не прошедшие по конкурсу — в течение трех дней после издания приказа о зачислении.

    4.4. При отчислении из университета (в том числе и по окончании) проживающие освобождают общежитие в течение двух недель со дня издания соответствующего приказа.
    В тех случаях, когда выезд к месту постоянного проживания в установленные сроки невозможен из-за болезни проживающего, отсутствия транспорта или билетов для проезда, а также по другим уважительным причинам, по решению администрации университета срок, установленный для освобождения общежития, может быть продлен, но не более чем на месяц. В этом случае проживающий оплачивает услуги по договоренности с администрацией.

    4.5. Плата за пользование общежитием взимается со студентов и аспирантов за все время проживания и период каникул; при выезде студентов и аспирантов из общежития в период каникул плата за пользование постельными принадлежностями не взимается
    Примечание: студенты, в том числе иностранные, поступившие с полной оплатой расходов на образование, оплачивают услуги за пользование общежитием в полном объеме.

    4.6. Пользование в жилых комнатах личными холодильниками радиоприемниками, магнитофонами, теле- и видеоаппаратурой допускается с разрешения администрации общежития с внесением в установленном порядке дополнительной платы за потребляемую электроэнергию. Электропотребляющие приборы и аппаратура проживающих подлежат регистрации у администрации общежития.

V. Порядок предоставления мест в общежитии иногородним семейным студентам

    5.1. Места в общежитии, выделяемые иногородним семейным студентам, определяются решением комиссии по распределению жилого фонда, исходя из имеющегося жилого фонда.

    5.2. Места в семейном общежитии предоставляются как правило, тем семьям, в которых оба супруга являются иногородними студентами или аспирантами дневного обучения.
    Места в семейном студенческом общежитии не закрепляются за факультетами и предоставляются независимо от того, на каком факультете обучается каждый из супругов.

    5.3. Принятие на учет семейных студентов, нуждающихся в общежитии, производится комиссией по распределению жилого фонда на основании заявлений семейных студентов с приложением копии свидетельства о браке, а при наличии детей или в случае беременности — копии свидетельства о рождении ребенка или справка о беременности супруги.
    Если семья состоит из студентов разных вузов, то постановка на учет может осуществляться по договоренности между МГУЛ и другим вузом.

    5.4. Проживающие в общежитии семейные студенты руководствуются правилами внутреннего распорядка в общежитии.
    Ответственность за поведение детей студентов в общежитии и на территории студгородка несут их родители.

    5.5. Плата за пользование общежитием семьями студентов взымается по нормам, установленным для студентов за число мест в занимаемой семьей комнате, которое определено паспортом общежития.

С полной версией положений вы можете ознакомиться в сборнике нормативных документов о «Воспитательной работе в МГУЛ и планы работы на 2006 год» (архив Zip, 105 Кб)


Административный раздел
     

Главная

Общие положения

Стипендиальное обеспечение и другие виды материальной поддержки студентов и аспирантов МФ

Оформление государственной социальной стипендии

Оформление материальной помощи

Оформление социальной карты студента

Дотация Мэрии г. Москвы

Бланки заявлений

Задать вопрос