Главная Информация о филиале Факультеты, кафедры
и структурные подразделения
Внешние связи Научно-исследовательская
деятельность
Научные конференции Ученый совет Попечительский совет Музей Журнал «Лесной вестник» Сведения об образовательной
организации
Сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера
руководителя и членов его семьи
Абитуриенту Внутренним пользователям
Поступление
 

Обучение
 

Работа и отдых
 

 
Сделать стартовой страницей Письмо вебмастеру Поиск по сайту Карта сайта
Мытищинский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана (МГУЛ)

Международный центр электронного развития

Одним из основных принципов Международного центра электронного развития Московского государственного университета леса (далее — МГУЛ) является приверженность идеям устойчивого развития, под которыми понимается совокупность требований или характеристик, обеспечивающих сохранение природных ресурсов и окружающей среды, максимально возможную производительность, эффективность и функциональность объектов, обеспечение благоприятных условий для будущих поколений.

В деятельности МЦЭР МГУЛ развивается интегральный подход к инжинирингу для устойчивого развития, разрабатываются основы системного инжиниринга и подхода к проектированию по принципам устойчивого развития на основе PLM-технологий.

Инжиниринг как инструмент устойчивого развития должен стать одним из самых «модных» направлений, обеспечивающих прорыв человечества к выживанию в условиях истощения природных ресурсов, климатических катаклизмов, резкого и неравномерного роста численности населения на планете. Проектирование не какой-то отдельной детали и даже не какого-то отдельного объекта, а всей системы как единого целого, позволяет специалисту по инжинирингу почувствовать свою ответственность за сохранение Земли как планеты, пригодной и удобной для жизни.

На соблюдении принципов устойчивого развития базируется весь проект МЦЭР МГУЛ по инжинирингу и промышленному дизайну.

Стоящие перед нашей страной новые вызовы экономического роста, технического совершенства и модернизации экономики, включающие в себя инновационное развитие, означают необходимость решения крайне важной задачи — повышение благосостояния населения, как необходимого условия качества жизни. Эта задача на сегодняшний день определяется как обеспечение технологического прогресса для экономического развития и поддержания благоприятной окружающей природной среды, т. е. экологической безопасности, которая становится определяющей для экономического роста и самого существования человека, что во всем мире формулируется как обеспечение устойчивого развития на основе принципов «зеленой экономики». Экологическая составляющая все больше занимает центральное место в системе характеристик и оценок состояния экономики региона, поскольку индикаторы других групп (природно-ресурсные, экономические, социальные и др.) способны в настоящее время объективно характеризовать направление развития территории только при контроле за окружающей средой и в соотнесении со значениями экологических индикаторов.

В своей работе МЦЭР МГУЛ руководствуется «дорожной» картой, утвержденной Распоряжением Правительства России № 1300-р от 23 июля 2013 г.

МЦЭР МГУЛ развивает сетевые формы реализации образовательных программ согласно статьи 15 Закона об Образовании в РФ (Сетевая форма реализации образовательных программ).

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.

С участием МЦЭР МГУЛ функционируют несколько научно-образовательных центров, созданных в 2013–2014 гг.:

  1. Научно-образовательный центр «РЕКОД»,
  2. Научно-образовательный центр «ЭНЕРГИЯ»,
  3. Научно-образовательный центр «КВАНТ»,
  4. Научно-образовательный центр «ИРЭ-МГУЛ»,
  5. Научно-образовательный центр «РЕАГЕНТ» — ЗАО НПК «РЕАГЕНТ».

Развиваемые направления в созданных НОЦ:

  1. Маркетинг и коммерциализация наукоемких технологий в лесном комплексе,
  2. Экономика на предприятиях машиностроения и приборостроения,
  3. Управление инновационной деятельностью,
  4. Системный анализ и управление инновационной деятельностью,
  5. Прикладная информатика в экономике.

МЦЭР осуществляет подготовку научно-педагогических кадров в рамках сетевых форм обучения.

Направления деятельности МЦЭР МГУЛ

Подготовка проектного предложения

Корректно составленный бизнес-план и финансовая модель являются одним из основных факторов эффективного решения вопроса по привлечению финансирования в проект. При их разработке возможно уточнение, а в некоторых случаях, пересмотр бизнес-концепции проекта и сценарное моделирование развитие бизнеса. МЦЭР МГУЛ разрабатывает бизнес-план и финансовую модель проекта в соответствии с требованиями Внешэкономбанка и других финансовых институтов.

Подготовка проектного предложения включает в себя:

  • подготовка инвестиционной заявки в соответствии с требованиями Внешэкономбанка или иного финансового института
  • маркетинговое исследование
  • технологические решения
  • разработка бизнес-плана
  • разработка финансовой модели, включая:
    • прогноз денежных потоков;
    • составление прогнозных форм финансовой отчетности;
    • расчет показателей эффективности проекта;
    • анализ чувствительности показателей эффективности к ключевым параметрам проекта;
    • при необходимости решение оптимизационных задач.

Предварительная финансово-техническая экспертиза инвестиционных проектов

В рамках предварительной финансово-технической экспертизы проектов в интересах банков/инвесторов проводятся следующие виды работ:

  • заемщика — финансовое состояние; наличие собственных средств и активов для реализации проекта
  • анализ предложенных документаций по объекту инвестирования
  • предложенных технологических решений — обоснованность технологических решений; наличие потенциала развития выбранной технологии; техническая реализуемость проекта
  • анализ соблюдения в рамках проекта требований экологического законодательства
  • маркетинговый анализ — рынки сбыта продукции; рынки сырья; логистические решения
  • анализ обоснованности бюджета и сроков реализации проекта

Опыт МЦЭР МГУЛ в проведении предварительной экспертизы позволяет на начальной стадии рассмотрения проекта выявить основные риски и сформировать предложения по оптимизации проекта.

Комплексный финансово-технический аудит инвестиционных проектов

Финансово-технический аудит — это независимая экспертиза проекта, направленная на защиту финансовых интересов инвестора, кредитора или заказчика строительства.

Проводится с целью получения объективной оценки состояния проекта на этапе их реализации, а также выработки предложений по устранению допущенных отклонений и успешному завершению проекта.

В рамках комплексной экспертизы в интересах банков/инвесторов проводится:

  • аудит схемы взаимодействия основных участников, юридической структуры проекта
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • проверка и подтверждение достаточности правоустанавливающей, исходно-разрешительной, технической, проектно-сметной, исполнительной и договорной документации; анализ наличия необходимых лицензий/разрешений/свидетельств у участников проекта
  • оценка технической целесообразности реализации проекта с заданными техническими характеристиками; анализ применяемых технологий и технологических решений
  • маркетинговый анализ конечной продукции по проекту и структуры ее себестоимости
  • аудит календарного плана-графика реализации проекта
  • проверка общей сметной стоимости проекта (бюджета); подтверждение объемов и стоимости фактически выполненных работ и соответствия последних требованиям проектно-сметной документации, рабочей документации и действующим нормам ГОСТ и СНиП
  • анализ воздействия проекта на окружающую среду, оценка экологической безопасности проекта
  • оценка финансово-экономической целесообразности реализации проекта при заявленных параметрах проекта; оценка эффективности инвестиций кредитора/акционера в проект; анализ достаточности средств для завершения проекта
  • определение рисков по дальнейшей реализации проекта, в том числе, по срокам реализации проекта

Результатом проведения финансово-технического аудита является отчет по аудиту.

Финансово-технический надзор

Финансово-технический надзор — это комплекс контрольно-инспекционных и аналитических мероприятий, проводимых на периодической основе и направленных на защиту интересов инвестора, кредитора или заказчика строительства.

Финансово-технический надзор включает в себя:

  • анализ и мониторинг схемы взаимодействия участников проекта, системы управления проектом и документооборота
  • контроль полноты правоустанавливающей, исходно-разрешительной, технической, проектно-сметной, исполнительной и договорной документации и наличия необходимых лицензий/разрешений/свидетельств у участников проекта.
  • анализ выполнения план-графика проекта, контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ план-графику проекта
  • подтверждение объемов и стоимости фактически выполненных работ и соответствия последних требованиям проектно-сметной документации, рабочей документации и действующим нормам ГОСТ и СНиП
  • анализ соответствия фактических расходов по проекту плановым показателям и договорным условиям; анализ освоения и целевого использования заемных/собственных средств
  • согласование договоров и платежей; участие (или в статусе наблюдателя) в тендерных комиссиях заказчика и/или организация тендеров для заказчика
  • проверка актуализированной финансовой модели проекта
  • анализ организационно-технических и финансовых факторов, влияющих на проект
  • выдача рекомендаций и проведение консультаций по ходу реализации проекта
  • фиксация динамики работ по проекту с помощью фото- и видео-съемки

Результатом проведения финансово-технического аудита является отчет по надзору.

Управление проектами

Управление проектами — это комплекс мероприятий, направленных на осуществление всех этапов ведения строительства какого-либо объекта, включая предпроектные и проектные работы, при заданных ограничениях и требованиях по качеству, стоимости и срокам. Управление проектами включает в себя полностью или частично следующие виды работ:

  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Создание команды проекта, органов управления и проектных офисов
  • Выполнение функции Инженера Заказчика и Проектировщика
  • Полное планирование проекта (с учетом сроков, ресурсов и стоимости)
  • Организация и проведение тендеров, поиск поставщиков и исполнителей, планирование и контроль контрактов
  • Анализ и контроль хода выполнения и стоимости проекта
  • Определение, анализ и управление рисками; анализ ошибок
  • Контроль качества
  • Контроль за изменениями
  • Организация мониторинга и подготовка полной отчетности за ходом выполнения проекта для заказчика, кредитора и других заинтересованных сторон проекта
  • Управление документооборотом
  • Поддержка информационной базы по проекту и системы управления проектом

Оценка бизнеса и всех видов активов

Профессиональные услуги предоставляются в строгом соответствии с действующим законодательством, регламентирующим консультационную/оценочную деятельность в России, а также внутренними стандартами МЦЭР МГУЛ. При разработке соответствующих методик оценки нами используются лучшие отечественные и зарубежные практики.

МЦЭР МГУЛ оказывает услуги по оценке:

  • бизнеса компаний
  • недвижимого имущества (земельных участков, зданий)
  • основных средств (сооружений, машин и оборудования, транспорта и т. д.)
  • объектов незавершенного строительства
  • нематериальных активов

Оценка может быть осуществлена для следующих целей:

  • оценка для целей залога
  • оценка для целей страхования
  • оценка активов для сделок слияния и поглощения
  • оценка для управленческих целей

Подходы к оценке:

  • доходный (метод дисконтирования и метод капитализации)
  • затратный (метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости)
  • сравнительный

Экологический консалтинг, экологическая независимая экспертиза и экологический аудит проектов

  1. Экологический консалтинг

    Методологическое сопровождение

    • Разработка методологии и процедур для проведения социально-экологической оценки деятельности организации с целью подтверждения соответствия принципам устойчивого развития на основе лучших мировых практик:
      • финансовой инициативы Программы ООН по окружающей среде (UNEP FI);
      • принципов Экватора;
      • принципов ответственного инвестирования ООН (UN PRI).
    • Оценка системы экологического менеджмента и разработка рекомендаций по повышению эффективности ее функционирования

    Разработка документации для проектов

    • Планирование природоохранных мероприятий и оценка их результативности
    • Рекомендации по мероприятиям, направленным на повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов, в т. ч. вторичных ресурсов
    • Определение рациональности природопользования на конкретной территории
    • Оценка экологической безопасности используемых сырья, оборудования, технологий
    • Оценка экономического ущерба от загрязнения окружающей среды
    • Оценка энергопотребления и разработка рекомендаций по его снижению
    • Оценка экологических рисков и разработка мероприятий по их снижению

  2. Экологическая независимая экспертиза
    • Экологический скрининг проектной документации на этапе предварительной экспертизы
    • Комплексная экологическая экспертиза проектной документации

    В ходе проведения экспертизы оценивается соответствие требованиям экологического законодательства следующих основных факторов:

    • место расположения объекта с учетом природных и социальных особенностей территории;
    • негативное воздействие объекта на окружающую среду, в том числе, качественные и количественные характеристики выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов;
    • схемы водоснабжения и водоотведения на различных стадиях реализации проекта;
    • объемы потребления природных ресурсов, в том числе, воды, сырья, полезных ископаемых и меры по их эффективному использованию и снижению;
    • мероприятия, направленные на снижение загрязнения и восстановление окружающей среды, объемы их финансирования в рамках реализации проекта;
    • энергоэффективность проектных решений;
    • инновационность применяемых технологий;
    • заключения природоохранных и санитарных органов, результаты общественных слушаний;
    • другая документация по проекту.

  3. Независимый экологический аудит
    • Проведение экологического независимого аудита с учетом специфики проекта
    • Подготовка рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и повышению эффективности управления в области природопользования и охраны окружающей среды

Проверка сметных расчетов

К проверке сметных расчетов относятся следующие виды работ:

  • проверку соответствия сметной документации МДС 81-35.2004 «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» и других нормативных документов при выполнении строительных, монтажных и пусконаладочных работ, формировании договорных цен и проведении расчетов за выполненные работы
  • правильность применения нормативной базы ценообразования, применения норм и расценок по разделам проектной документации, соответствия объемов и видов работ проектной документации, применения коэффициентов и индексов пересчета в текущие цены на период строительства, соответствия их условиям Контракта или Договора подряда
  • проверку актов приемки выполненных работ формы КС-2,справки стоимости выполненных работ формы КС-3, соответствие в них разделов и видов работ разделу и виду работ в локальных сметах, объемов выполненных работ; проверку достоверности стоимости материалов, используемых при строительстве объекта, соответствие их среднерыночным показателям в период строительства, наличие документов, подтверждающих стоимость материалов (прайс-листов, цен Поставщика, расчет поправочных коэффициентов и правильность их применения)
  • оценку и стоимость объемов незавершенного строительства объекта
  • устранение несоответствий, выявленных в ходе экспертизы (анализа), внесение соответствующих изменений в локальные сметы, сводный сметный расчет (по запросу Заказчика)
  • рекомендации по содержанию и составу сметной документации, консультации по вопросам ценообразования, форм расчетов сдачи-приемки выполненных работ

Проверка обоснованности затрат

К проверке обоснованности затрат по проекту относятся следующие виды работ:

  • сравнительный анализ произведенных расходов и плановых показателей расходов по проекту, с выделением расходов обоснованно относящихся к проекту; анализ капитальных затрат и затрат по строительству на предмет обоснованности с указанием структуры и статей затрат
  • проверка предоставленных заемщиком первичных документов, включая данные бухгалтерского учета, акты выполненных работ
  • анализ хода выполнения работ, на соответствие их проектно-сметной документации, фактически выполненному объему и составу работ
  • анализ освоения денежных средств по проекту (включая строительство), в том числе накопительным итогом; анализ соответствия объемов фактически произведенного финансирования объемам выполненных работ
  • анализ структуры финансирования проекта в разрезе источников финансирования
  • анализ влияния отклонений (по стоимости и фактически выполненным работам) на дальнейшую реализацию проекта

Техническая экспертиза

К технической экспертизе проектов относятся следующие виды работ:

  • Комплексное рассмотрение объектов экспертизы
  • Анализ существующей технической и проектной документации
  • Проверка на соответствие законодательным актам и нормативным документам
  • Оценка соответствия современному уровню развития науки и техники
  • Оценка обоснованности технологических и технических решений по проекту
  • Анализ технологических рисков по проекту
  • Оценка уровня экологической безопасности
  • Оценка достижения целевых технико-экономических показателей проекта


Административный раздел