Главная Информация о филиале Факультеты, кафедры
и структурные подразделения
Внешние связи Научно-исследовательская
деятельность
Научные конференции Ученый совет Попечительский совет Музей Журнал «Лесной вестник» Сведения об образовательной
организации
Абитуриенту Внутренним пользователям
Поступление
 

Обучение
 

Работа и отдых
 

 
Сделать стартовой страницей Письмо вебмастеру Поиск по сайту Карта сайта
Мытищинский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана (МГУЛ)

Космический факультет

Кафедра педагогики и психологии (СГН-5)

Телефон: 8 (498) 687-42-64
Корп. 15
E-Mail: caf-pedagog@mgul.ac.ru

Научно-исследовательская деятельность кафедры

В связи с тем, что педагогическая наука и практика в последние годы обеспокоены все более возрастающим несоответствием между конечными результатами обучения и безграничными потребностями в знаниях,постоянно возникающими в практической деятельности вчерашнего студента,преподаватели кафедры постоянно находятся в поисках наиболее эффективных методик и форм организации обучения. Тесное научно-методическое сотрудничество связывает кафедру педагогики и психологии с профильными кафедрами МГАУ им. В. П. Горячкина, Российского университета кооперации, Московского городского психолого-педагогического университета.

Все концептуальные вопросы, касающиеся содержания и структуры учебного процесса,решаются кафедрой по согласованию с учебно-методическим управлением МГУЛ и УМО по высшему профессионально-педагогическому образованию (г. Екатеринбург).

Профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики и психологии ведет научные исследования по актуальным проблемам, связанным с профилем деятельности этой кафедры. Так, научно-исследовательская работа ведется по ряду направлений:

  1. Проблема девиантного поведения учащейся молодежи (проф. Соломахо Э. П., доцент Крыжановская И. В.).
  2. Кризисные проявления современной системы образования (д. п. н. Стайнов Г. Н., доцент Крыжановская И. В. и др.)
  3. Методы и приемы профессионального обучения (проф. Бахтигулова Л. Б.)
  4. Трансформация традиционной семьи в современных социально-экономических условиях (проф. Бахтигулова Л. Б.) и другим направлениям.

Внедрение результатов научно-исследовательской работы
в учебно-воспитательный процесс кафедры

Кафедрой изучены и апробированы новые формы и методы обучения, которые позволяют ограничить доминирующую роль преподавателя на занятии в пользу усиления роли взаимодействия в учебном процессе самих студентов. Это так называемые «энергетические паузы», тренинги, тесты и т. п. Их включение в учебный процесс позволило существенно повысить результаты централизованного тестирования по дисциплинам педагогика и психология за последние годы.

  1. В учебный процесс кафедры успешно внедряется инновационная проект-система «Дидактика высшей школы», разработанная профессором д. п. н. Стайновым Г. Н. Эта новая дидактическая система апробирована автором в МГАО им. Горячкина и МГУ природообустройства.
  2. Кафедрой изучена и апробирована система проведения занятий в группах курса ПВШ в формате психолого-педагогической мастерской, который позволяет широко использовать техники-интервенции, активизирующие все важнейшие системы человеческого организма и способствующие развитию креативности и интуиции.

Участие кафедры в международных, Всероссийских
и иных конференциях, совещаниях и семинарах

Преподаватели кафедры принимают активное участие в ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов МГУЛ, в работе пленумов УМО по профессионально-педагогическому образованию (РГППУ, г. Екатеринбург) и Всероссийской конференции по проблемам образования (г. Челябинск).

Международная деятельность кафедры

  1. Участие в работе конференции,организованной Пражским банковским университетом по теме «Мировая образовательная система с точки зрения Болонского процесса» (январь 2010 г.).
  2. Сертификат участия выдан совместителю кафедры, к. п. н., доц. Конягиной Л. Н. Командирована Российским университетом кооперации (основное место работы).

Административный раздел